В России растет число любителей самостоятельных путешествий, по сравнению с 2019 годом доля тех, кто имеет такой опыт, выросла до 48%, сообщила директор по продажам и маркетингу туроператора Fun&Sun Анна Малинина.
«За последние годы самостоятельный туризм превратился в устойчивый тренд, на который туроператорам и турагентам придется обращать внимание. Как показало исследование Российского союза туриндустрии, с 2019 года доля тех, кто предпочитает пакетные туры, сократилась на 5%. А тех, кто имеет опыт организации самостоятельных путешествий, выросла на 11%, с 37 до 48%», — рассказала она на конференции для турагентств-партнеров.
По словам Малининой, туристы все чаще предпочитают бронировать поездки через конструктор туров на сайте туроператора или покупают у него отдельные услуги – например, отель и трансфер. Каждый десятый чередует самостоятельную поездку с покупкой тура через туроператора.
Туроператоры конкурируют сегодня за внимание туристов не только между собой, но и с крупнейшими платформами бронирования онлайн.
OTA (онлайн трэвел-агентства) сейчас аккумулируют 91% всех маркетинговых инвестиций в категории «Путешествия». Все остальные – включая офлайн-турагентов и туроператоров – делят оставшиеся 9%. Причина – в их масштабе, скорости и технологическом превосходстве. У таких компаний есть готовые экосистемы: логистика, финансы, онлайн-оплата, рекомендации, кэшбеки. Они быстрее и проще закрывают потребность клиента.
Малинина подчеркнула, что, тем не менее, клиенты по-прежнему идут в турагентства за экспертизой. И поэтому для менеджеров агентств очень важно обладать знаниями, которые могут помочь туристам сделать правильный выбор.