Глава Минтранса РФ Роман Старовойт видит негативные последствия принятия инициативы депутатов об установлении верхних границ стоимости авиабилетов.
«Если это произойдет, мы отойдем от экономически обоснованного тарифа, и, наверно, авиаперевозчики будут обращаться в правительство с тем, чтобы компенсировать выпадающие средства», — сказал Старовойт.
Ранее о негативных последствиях принятия ценового «потолка» для авиабилетов высказались представители крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота» и S7. По их мнению, это может привести к еще большему удорожанию тарифов для большинства пассажиров.
Предложения по установлению границ стоимости авиабилетов планируется подготовить до конца года, сообщал председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.
«Мы некоторые предложения выслушали от других фракций, и по ним можно в дальнейшим поработать и, может быть, дать свои предложения в конце года — какой тариф должен быть минимальный, какой максимальный. И мы дальше будем вести этот вопрос, чтобы граждане России, которые пользуются авиацией и железной дорогой, где принимает участие государство, видели, как формируется тариф на проезд», — говорил Москвичев. Разработкой предложений, по его словам, займется созданная при комитете рабочая группа.
На большинстве рейсов российских (как и мировых) авиакомпаний применяется система динамического ценообразования, которая определяет стоимость билетов на конкретный рейс в зависимости от внешних факторов: например, даты и времени вылета, сезонного или событийного спроса. Фиксированные тарифы действует в рамках нескольких госпрограмм субсидирования перелетов внутри РФ, а также программы «плоских» тарифов «Аэрофлота» — они доступны на рейсах группы в пункты Дальнего Востока и Калининград.