Две авиакомпании вводят скидку 50% детям до 12 лет на внут.рейсы

«Скидка 50% для детей с гражданством РФ применяется к любому тарифу в классе «Эконом» по всей внутренней маршрутной сети и рейсов группы «Аэрофлот», выполняемых под кодом SU», — сообщили в «Аэрофлоте».

Скидка действует с сегодняшнего дня при покупке билетов с датой вылета, начиная с 1 января 2025 года.

Для тарифов в рамках специальных льготных программ, таких, как субсидируемые государством перевозки и «плоские» тарифы, сохраняется ранее установленный размер скидки, уточнил перевозчик.

За 11 месяцев 2024 года «Аэрофлот» и его дочерняя авиакомпания «Россия» перевезли в эконом-классе на внутренних направлениях более 1,3 млн детей в возрасте от 2-х до 12-ти лет. По статистике авиаперевозчика, больше всего детей летает из городов России в Сочи и Калининград.

О скидке в 50% от тарифа на авиабилеты по России для детей в возрасте от 2 до 12 лет также заявила авиакомпания «Уральские авиалинии». В сообщении пресс-службы авиаперевозчика говорится, что скидка распространяется на билеты с вылетом после 11 января на тарифы группы промо, эконом и премиум-эконом.

Ранее президент Владимир Путин поручил правительству до 14 января урегулировать вопрос со льготами на авиабилеты для многодетных семей. В Минтрансе заявляли, что уже начали работу с авиакомпаниями по предоставлению семьям с детьми скидки на перелеты в размере 50%. Вице-премьер Виталий Савельев уточнял позднее, что такая льгота будет распространяться на всех детей до 12 лет, а не только на детей из многодетных семей.

По данным Минтранса, за 2023 год 20 крупнейшими авиакомпаниями перевезено 7,3 млн детей до 12 лет (при общем числе пассажиров в 105,4 млн человек), за 10 месяцев 2024 года — 7,1 млн (против 95,7 млн). Дети до 2 лет перевозятся бесплатно по маршрутам внутри страны и со скидкой 90% — на международных рейсах.

Предоставление скидки увеличит спрос на пассажирские авиаперевозки, однако предложение не сможет отреагировать на это должным образом, поскольку у перевозчиков нет доступа к дополнительным провозным емкостям, отмечает старший аналитик Альфа-банка Анастасия Егазарян.

«Мы полагаем, что российские авиакомпании будут искать возможность восполнить снижение выручки из-за предоставления этой льготы за счет наращивания выручки в других сегментах, чтобы избежать уменьшения среднего показателя на кресло-километр, — отмечает она. — Более активное вмешательство государства в тарифную политику авиакомпаний нельзя назвать большой неожиданностью. Предложенная мера, безусловно, выгодна отдельным категориям клиентов авиакомпаний, однако это является негативным фактором с точки зрения восприятия акций «Аэрофлота» на рынке».

23 декабря, 2024