«Недавно начальник КДЖ Сергей Сапегин подробно говорил о пассажиропотоке в пригородном сообщении, который в 2024 году составил более 8,5 млн.человек. При этом потенциал внутреннего туризма оценивается более чем в 5 млн.человек. И последний показатель постоянно растет с учётом повышения рекреационных возможностей региона, особенно в летнее время. В 2025 году этот поток вновь увеличатся и составит почти 1 млн человек», — сообщила в пресс-служба филиала.
На дороге понимают, что большая часть перевозок приходится на приморское направление. К морю людей, в основном, перевозят современные и комфортабельные поезда «Ласточки». Они уже давно стали брендом транспортного комплекса региона. По статистике 9 из 10 пассажиров для поезда к морю выбирают именно их. При поддержке правительства области в январе 2025 года КЖД получила еще один такой поезд.
«В летнем периоде КЖД традиционно увеличивает число рейсов на побережье. Но сейчас прорабатывается вопрос о запуске 10-вагонной «Ласточки» по маршруту Северный вокзал Калининграда — Зеленоградск-2 с одной остановкой в пути исследования. И несколько тестовых рейсов уже выполнено», — отметили в пресс-службе.
На скорость движения поездов к морю оказывает влияние также инфраструктура вокзалов в приморских курортах Поэтому продолжается строительство высоких платформ, адаптированных под габариты электропоездов «Ласточка». На сегодняшний день построены три — в Зеленоградске, Пионерском курорте и на Южном вокзале в Калининграде. В перспективе запланировано строить еще трех высоких платформ.
«Поездка по железной дороге в идеале должна быть бесшовной, поэтому мы активно внедряем цифровые услуги по продаже билетов. Так в направлении Светлогорска и Зеленоградска внедрена система оплаты проезда по геолокации через мобильной приложение «ПроТранспорт+». Новый сервис дополнил уже существующие возможности оформления электронных билетов для пассажиров», — добавили в пресс-службе.
Большое внимание в КЖД обращают и на логистику доставки пассажиров на море их муниципалитетов области. Здесь повышается роль пересадочных узлов. Два уже созданы — это Северный и Южный вокзалы. Над формированием еще нескольких продолжается работа. Тем более, что в районах, как правило, железнодорожные вокзалы соседствуют с автобусными. И это хорошая возможность для поездок людей к морю, заключили в пресс-службе.