Эксперты Amadeus (оператор крупнейшей в мире глобальной дистрибьюторской системы по бронированию билетов на транспорт и номеров в отелях) определили тенденции мирового туризма на будущий год в своем отчете Travel Trends for 2025. Он включает пять основных пунктов.
1. Прежние маршруты по-новому.
Путешественники выбирают маршруты «из своего прошлого». К примеру, в поездке они хотят посетить места, связанные с их детством, студенчеством или медовым месяцем. Кроме того, тревел-аналитики наблюдают возрождение интереса со стороны туристов к классическому «отдыху на колесах» и в кемпингах.
2. Персонализированные полеты.
Авиакомпании будут совершенствовать технологии, предлагающие пассажирам персонализированные услуги на борту. Авторы напоминают, что пассажирам уже пообещали возможность пользоваться спутниковым интернетом от Starlink (SpaceX) во время полета.
Также, по прогнозам, авиаперевозчики будут чаще предоставлять VR-гарнитуры в полете пассажирам первого и бизнес-класса.
3. Отель как центр притяжения туристов.
В 2025 году объекты размещения могут выполнять роль самостоятельного направления, которое погружает гостей в местную культуру и историю. В качестве таких примеров эксперты приводят отели Reverb Hamburg в бункере времен Второй мировой войны и Marriott International Edition Lake Como, расположенный в итальянском особняке 19 века, открытие которого запланировано на следующий год.
4. Фокус на азиатские направления.
С учетом того, что Китай расширил безвизовый режим для путешественников из разных стран, а Таиланд предлагает новые цифровые визы для кочевников и более широкую программу безвизового въезда для граждан 93 государств, в 2025 году Азия привлечет еще больший международный турпоток, полагают эксперты.
По прогнозам IATA, в течение следующих 15 лет в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет наблюдаться самый быстрый рост числа пассажиров, а к 2043-му на долю АТР придется более половины прироста мирового пассажиропотока.
5. Поездки IRL.
В отчете говорится, что путешественники столкнулись с разочарованием в сайтах знакомств, и теперь поездки для них становятся новым способом создания реальных отношений — как дружеских, так и любовных. Отсюда появился еще один тренд — «in real life» (IRL), что означает «в реальной жизни», то есть вне интернета, офлайн.
Согласно данным Amadeus Booking, в 2023 году количество индивидуальных поездок выросло на 15,6% по сравнению с предыдущим годом, а в текущем — еще на 9,2%.