Количество индивидуальных туристов в течение следующих пяти лет удвоится, что изменит динамику розничной торговли в аэропортах, на круизных лайнерах и паромах, показало новое исследование агентства m1nd-set, которое занимается исследованиями в области путешествий и консалтингом в авиаотрасли. Такие пассажиры становятся наиболее осознанными и ценными покупателями, они устанавливают новые стандарты во всех сферах розничной торговли тревел-услугами.
Глобальный рынок индивидуальных путешествий, уже оцениваемый в $482,5 млрд, по прогнозам, к 2030 году превысит $1 трлн. По данным m1nd-set, доля покупателей-одиночек уже заметно выросла в 2024 году: объём розничной торговли на круизных лайнерах удвоился с 8% до 16%, на паромах увеличился с 20% до 25%, а в аэропортах — с 25% до 28%.
Эксперты обращают внимание, что индивидуальные туристы тратят и конвертируют больше, чем среднестатистический путешественник. Хотя магазины беспошлинной торговли обслуживают путешествующих в одиночку меньше (примерно 4 из 10), коэффициент конверсии в этом случае достигает 71%, что на пять пунктов выше среднего мирового показателя 66%. В среднем стоимость их покупки также выше и составляют $133 (по сравнению со $129), при этом ювелирные изделия и часы, одежда и электроника занимают лидирующие позиции в категории расходов.
В аэропортах соло-покупатели — это в основном представителями поколения X, совершающие деловые поездки: 42% из них путешествуют по делам (по сравнению с 27% в мире), а 31% летают премиум-классом (по сравнению с 24% в мире). Интересно, что, хотя женщины доминируют на мировом рынке соло-путешествий, 57% соло-клиентов в аэропортах — мужчины.
Индивидуальные туристы также очень избирательны, они уделяют первостепенное внимание качеству обслуживания, аутентичности, эксклюзивности и атмосфере магазина. Более половины (57%) совершают покупки для себя, а 58% активно сравнивают цены.
А ключевой вывод исследования касается каналов продаж: эксперты отмечают, что покупатели-одиночки очень восприимчивы к позитивному взаимодействию с людьми, поэтому хорошо обученный и отзывчивый персонал играет решающую роль в конверсии.