В России растет спрос на промышленный туризм

«Более половины россиян (56%) хотя бы раз в своей жизни бывали с экскурсиями на объектах промышленности. При этом 26% сограждан ограничились одним-двумя посещениями, 12% — тремя-пятью визитами (12%). Поклонниками индустриального туризма можно считать тех, кто бывал на промышленных предприятиях более пяти раз, таковых среди россиян насчитывается 18%», — сообщает социологическая служба.

По данным социологов, наибольший интерес к промышленному туризму демонстрирует молодежь 18-24 лет — опыт посещения промышленных объектов в этой группе есть у 69%. В возрасте 25-34 лет на заводах и фабриках бывал каждый второй опрошенный (48%). Среди россиян постарше (35+) суммарный показатель стабильно высок (56-58%), и чем старше респондент, тем чаще он бывал на промышленных объектах.

«В ходе опроса 55% участников проявили желание посетить с экскурсией какие-либо промышленные предприятия, чаще интерес исходил от россиян в возрасте 18-44 лет (63-69%), с высшим образованием (60%), хорошим и средним материальным положением (60% и 56% соответственно). Не привлекает подобный формат досуга 42% опрошенных. Потенциальный интерес к промышленному туризму обусловлен предшествующим опытом: россияне, которые уже бывали на таких экскурсиях, в 62% случаев готовы повторить визит. Среди тех, кто не бывал, 47% хотели бы отправиться с экскурсией на индустриальные объекты, 52% не хотели бы», — следует из данных опроса.

Участники исследования также сообщили, что больше всего их интересует, как устроено отечественное машиностроение (в том числе авиационная, космическая отрасли, автомобилестроение и кораблестроение) и пищевая промышленность. Предприятия этих отраслей назвали 27% и 24% соответственно. Сельскохозяйственные предприятия выбрали 15%, предприятия оборонно-промышленного комплекса – 12%, легкой промышленности и металлургии – 9% и 6% соответственно.

Опрос проводился по телефону в августе 2024 года. В нем приняли участи 1600 россиян старше 18 лет.

26 сентября, 2024